Основы Федерального закона № 44 в Москве
от 3000 руб.
Федеральный Закон № 44 регулирует сферу закупок и проводимых конкурсов по предоставлению и обеспечению товаров, услуг, проводимых работ для гос учреждений и муниципальных организаций некоммерческих государственных учреждений, общественных организаций. Четко прописанные правила, которых стоит придерживаться при составлении планов закупок, оказанию услуг, предоставлению и проведению работ, выборе поставщиков. Также особенное внимание стоит уделить мониторингу закупок, анализу предложений поставщиков. Для этого разработана система контроля и прозрачности проводимых мероприятий в рамках обсуждаемой темы. Государство пытается снизить риски получения некачественных услуг и товаров.Законодательством 44 ФЗ утверждены основные положения, которые подлежат исполнению.
Основные моменты на которых базируется 44 ФЗ.
• Составление плана закупок не превышающего бюджет;
• Предъявлять строгие требования поставщикам услуг;
• Закупка, превышающая 100 миллионов должна быть рассмотрена на Общественном слушании. В ходе рассмотрения данной закупки могут быть внесены в изменения в документацию либо отменить планируемую закупку.
• Обоснование по необходимости закупки.
Также существует определенный алгоритм проведения и определения победителей:
• Размещение заявки в электронном формате;
• Проведение аукциона (открытого или закрытого);
• Осуществление проведения конкурса (закрытого, закрытый двухэтапный);
• Проверка предоставляемой поставщиком документации;
• Определение победителя.
Конкурсы с ограниченным участием возможны при случаях, когда только один поставщик товаров и услуг подтвердил и был допущен к участию в конкурсе, также сюда стоит внести и поставщиков инновационных технологий, либо их услуги носят специальный высокотехнологичный характер. Стоит отметить, что принимать участие в закрытом конкурсе могут поставщики, которые обладают определенной классификацией для предоставления и оказания услуг. Закон 44 РФ не запрещает заключать соглашение с одним поставщиком услуг, в том случае если его заявка единственна или конкурентный поставщик отказался от участия в торгах.
В Законе 44 РФ основные моменты заключены и изложены в правилах и требованиях, которые нужно предъявлять к поставщикам:
• Обоснование начальной цены(не занижают ли цену, не поднимут ли в течении торгов);
• Предоставление сертификатов качества, патентов;
• Отчет о стране изготовителе. Предпочтение отдается национальному производителю.
Изменения коснулись и льготных организаций (УИС), теперь льготными считаются предприятия и организации малого бизнеса НКО, которые предоставляют услуги в выполнении социальных проектов (организации инвалидов, некоммерческие учреждения).
Для прозрачности проведения закупок была создана специальная общероссийская площадка данных. В ней сосредоточена вся информация по планируемым мероприятиям закупок, а также хранится информация о реализованных. Так же в базе представлены списки о планируемых проверках аудита, и «черный список» в котором указаны недобросовестные поставщики.
Как и планировалось, Закон РФ вступил в силу с января 2014 года. В общих положениях закона РФ 44 указано: для заказчиков услуг, которые регулярно участвуют в торгах, и их годовой оборот составляет 100 млн и более, в составе своей организации должна быть предусмотрена специальная служба, которая отвечает за подписание и исполнение контрактов и гос закупок. Если данный отдел не предусмотрен, и оборот плановых закупок, контрактов, договоров меньше 100 млн. рублей, тогда назначается лицо, отвечающее за регулирование и заключение контрактов, и выполнение всех обязательств – контрактный управляющий. Контрактная служба выполняет свои функции, опираясь на Закон 38 4 ст. В Законе №38 о контрактной системе четко регламентированы действия контрактной службы в соответствии, с которыми служащий не нарушит действующее законодательство. Это значит, для контрактной службы разработаны и утверждены типовые положения органами власти федерального значения, исполнительной власти, которая регулирует контрактные закупки и предусматривает выполнение основных порядков и правил, предусмотренных законодательством.
Главные положения статей закона 44 РФ можно описать следующим образом:
- В какой именно сфере будет применяться закон;
- Соответствие с другими Законами РФ;
- Основные моменты Закона 44 РФ, применяемые в законодательстве;
- Оказание информационных услуг. Контрактная система и контроль закупок;
- Доступ к электронному документообороту в общероссийской базе данных;
- Основные положения, действующие при заключении контрактов;
- Прозрачность всех проводимых конкурсных закупок;
- Присутствие здоровой конкуренции;
- Стимулирование развития и внедрения новых технологий (обеспечение льгот при участии в закупках);
- Общероссийская контрактная система, обеспечивающая контроль в сфере закупок;
- Осуществление контроля качества;
- Вывод отечественного производителя на государственный уровень;
- Контроль за производимыми муниципальными, бюджетными, автономными, унитарными предприятиями закупками находящихся на государственном обеспечении.
Также к основным моментам ФЗ 44 относится планирование:
- Закупки. Подготовка плана закупок, создания перечня плановых и внеплановых закупок;
- Аргументация плановых закупок;
- Общественное рассмотрение планируемой закупки (при стоимости которая превышает 100 млн рублей), при несогласовании отдельных вопросов возможен отказ от данного лота;
- Составление и утверждение плана – графика;
- Аргументация начальной цены выставляемой на конкурс;
- Закон 44 основан на регулировании этапов процесса государственных закупок, защищающий отечественного производителя, контролирующий качество предоставляемых услуг и товаров.