8-800-350-15-12 (Бесплатный звонок по РФ)

Основы Федерального закона № 44 в Москве

Получить банковскую гарантию
от 3000 руб.
Основы Федерального закона № 44

Федеральный Закон № 44 регулирует сферу закупок и проводимых конкурсов по предоставлению и обеспечению товаров, услуг, проводимых работ для гос учреждений и муниципальных организаций некоммерческих государственных учреждений, общественных организаций. Четко прописанные правила, которых стоит придерживаться при составлении планов закупок, оказанию услуг, предоставлению и проведению работ, выборе поставщиков. Также особенное внимание стоит уделить мониторингу закупок, анализу предложений поставщиков. Для этого разработана система контроля и прозрачности проводимых мероприятий в рамках обсуждаемой темы. Государство пытается снизить риски получения некачественных услуг и товаров.Законодательством 44 ФЗ утверждены основные положения, которые подлежат исполнению.


Основные моменты на которых базируется 44 ФЗ.

•          Составление плана закупок не превышающего бюджет;
•          Предъявлять строгие требования поставщикам услуг;
•          Закупка, превышающая 100 миллионов должна быть рассмотрена на Общественном слушании. В ходе рассмотрения данной закупки могут быть внесены в изменения в документацию либо отменить планируемую закупку.
•          Обоснование по необходимости закупки.

Также существует определенный алгоритм проведения и определения победителей:
•          Размещение заявки в электронном формате;
•          Проведение аукциона (открытого или закрытого);
•          Осуществление проведения конкурса (закрытого, закрытый двухэтапный);
•          Проверка предоставляемой поставщиком документации;
•          Определение победителя.
Конкурсы с ограниченным участием возможны при случаях, когда только один поставщик товаров и услуг подтвердил и был допущен к участию в конкурсе, также сюда стоит внести и поставщиков инновационных технологий, либо их услуги носят специальный высокотехнологичный характер. Стоит отметить, что принимать участие в закрытом конкурсе могут поставщики, которые обладают определенной классификацией для предоставления и оказания услуг. Закон 44 РФ не запрещает заключать соглашение с одним поставщиком услуг, в том случае если его заявка единственна или конкурентный поставщик отказался от участия в торгах.

В Законе 44 РФ основные моменты заключены и изложены в правилах и требованиях, которые нужно предъявлять к поставщикам:
•          Обоснование начальной цены(не занижают ли цену, не поднимут ли в течении торгов);
•          Предоставление сертификатов качества, патентов;
•          Отчет о стране изготовителе. Предпочтение отдается национальному производителю.
Изменения коснулись и льготных организаций (УИС), теперь льготными считаются предприятия и организации малого бизнеса НКО, которые предоставляют услуги в выполнении социальных проектов (организации инвалидов, некоммерческие учреждения).
Для прозрачности проведения закупок была создана специальная общероссийская площадка данных. В ней сосредоточена вся информация по планируемым мероприятиям закупок, а также хранится информация о реализованных. Так же в базе представлены списки о планируемых проверках аудита, и «черный список» в котором указаны недобросовестные поставщики.
Как и планировалось, Закон РФ вступил в силу с января 2014 года. В общих положениях закона РФ 44 указано: для заказчиков услуг, которые регулярно участвуют в торгах, и их годовой оборот составляет 100 млн и более, в составе своей организации должна быть предусмотрена специальная служба, которая отвечает за подписание и исполнение контрактов и гос закупок. Если данный отдел не предусмотрен, и оборот плановых закупок, контрактов, договоров меньше 100 млн. рублей, тогда назначается лицо, отвечающее за регулирование и заключение контрактов, и выполнение всех обязательств – контрактный управляющий. Контрактная служба выполняет свои функции, опираясь на Закон 38 4 ст. В Законе №38 о контрактной системе четко регламентированы действия контрактной службы в соответствии, с которыми служащий не нарушит действующее законодательство. Это значит, для контрактной службы разработаны и утверждены типовые положения органами власти федерального значения, исполнительной власти, которая регулирует контрактные закупки и предусматривает выполнение основных порядков и правил, предусмотренных законодательством.
Главные положения статей закона 44 РФ можно описать следующим образом:

  1. В какой именно сфере будет применяться закон;
  2. Соответствие с другими Законами РФ;
  3. Основные моменты Закона 44 РФ, применяемые в законодательстве;
  4. Оказание информационных услуг. Контрактная система и контроль закупок;
  5. Доступ к электронному документообороту в общероссийской базе данных;
  6. Основные положения, действующие при заключении контрактов;
  7. Прозрачность всех проводимых конкурсных закупок;
  8. Присутствие здоровой конкуренции;
  9. Стимулирование развития и внедрения новых технологий (обеспечение льгот при участии в закупках);
  10. Общероссийская контрактная система, обеспечивающая контроль в сфере закупок;
  11. Осуществление контроля качества;
  12.  Вывод отечественного производителя на государственный уровень;
  13. Контроль за производимыми муниципальными, бюджетными, автономными, унитарными предприятиями закупками находящихся на государственном обеспечении.

Также к основным моментам ФЗ 44 относится планирование:

  •  Закупки. Подготовка плана закупок, создания перечня плановых и внеплановых закупок;
  •  Аргументация плановых закупок;
  • Общественное рассмотрение планируемой закупки (при стоимости которая превышает 100 млн рублей), при несогласовании отдельных вопросов возможен отказ от данного лота;
  • Составление и утверждение плана – графика;
  • Аргументация начальной цены выставляемой на конкурс;
  • Закон 44 основан на регулировании этапов процесса государственных закупок, защищающий отечественного производителя, контролирующий качество предоставляемых услуг и товаров.
     
Поделиться в социальных сетях