Торговые электронные площадки в Москве
от 3000 руб.
Определение термина
Электронные торговые площадки – это специализированный сайт, где проводятся тендеры и аукционы, делаются крупные и мелкие закупки в режиме онлайн. Торговая площадка – это комплекс информационных, технических и организационных действий, который позволяет обеспечить клиенту и продавцу удобные условия сотрудничества.
Продавец предоставляет услуги в режиме онлайн, в этом же режиме покупатель перечисляет средства. Обобщая можно сказать, что электронная площадка – это любой интернет - ресурс, где осуществляется онлайн торговля. Под эту категорию подходят оптовые и розничные магазины.
Такая платформа не только объединяет продавцов и покупателей для взаимовыгодного сотрудничества, но и способствует повышению эффективности бизнеса и торговли. На современной торговой платформе у заказчиков есть возможность проводить аукционы и конкурсы в онлайн режиме, а поставщики могут принимать участие в таких торгах из любой точки страны. Поставщикам также разрешено использовать платформы для размещения информации о своей продукции или услугах с целью рекламы своей компании.
Торговые электронные площадки – это выгодный и надежный способ повышения продаж и эффективности производства или бизнеса. Обычно в них принимает участие только две стороны: поставщик и заказчик, но особо крупные платформы часто привлекают к сотрудничеству посредников. Посредниками выступают специализированные компании, которые не только размещают информацию от поставщика, но и определяют победителей в конкурсах.
Функции электронной торговой платформы
Популярность такой торговли возрастает, так как с помощью электронной платформы, у заказчика есть возможность легко и быстро увеличить продажи и улучшить дела в своей компании, соответственно.
Электронные площадки для торгов предлагают ряд полезных функций, среди которых такие:
- Информационная. Позволяет получить полную информацию об участниках торгов, ознакомиться перечнем организаций на платформе и узнать их рейтинги и репутацию.
- Торговая. Позволяет осуществлять закупочные и торговые мероприятия, а участник тендера может улучшать свои продажи.
- Рекламная функция, очень полезна для участников. Каждый продавец на такой торговой платформе размещает о себе информацию, попадая, тем самым, в единое информационное пространство.
- Аналитическая. У потребителей услуг есть возможность выбирать закупки по установленному фильтру, сравнивая различные показатели работы участников торгов.
- Маркетинга. Эта функция отвечает за поиск потребителей услуг или покупателей товаров.
Любая информация, которой располагают торговые электронные площадки, защищена новыми технологиями безопасности. У каждой компании есть собственный расчетный счет для перевода заявки на участие в торгах от поставщика. Средства на этом счету доступны только его пользователю.
Для полноценной, безопасной работы на таких аукционах, используется электронная печать и подпись. Это делает процесс документооборота надежным и защищенным.
Торговая площадка электронная: виды и особенности
Все площадки электронных торгов можно разделить на 5 типов, но обычно одна платформа для торговли выполняет различные функции, присущие другим видам.
- Коммерческие. Это самый распространенный тип, здесь участниками торгов выступают только частные компании и организации. Некоторые торговые коммерческие площадки были созданы заказчиками и регулярно получают от них поддержку. Обычно несколько масштабных организаций схожей деятельности объединяются и создают электронные коммерческие площадки для торгов, с целью оптимизировать свою работу и обеспечить себя хорошими поставщиками. Есть также торговые площадки коммерческие, которые были организованы крупными поставщиками с целью увеличения продаж и базы клиентов. Существует третий вид электронной коммерческой торговой площадки – те, которые поддерживаются посредником между производителей и покупателем. В этой категории можно выделить два вида платформ: отраслевые и многоотраслевые. Отраслевые имеют меньшие масштабы, они создаются для одного крупного предприятия, а многоотраслевые предназначены для нескольких компаний-участников.
- Второй тип – государственные площадки электронные. Электронные торговые площадки федеральные – это те, в которых заказчиками выступают государственные предприятия или учреждения. Торги могут быть организованы для одного или нескольких предприятий. Федеральные площадки торговые формируются с целью оптимизации процесса государственных закупок.
- Третий вид электронной площадки для торгов - платформы для взаимовыгодного сотрудничества между частными лицами. Известный аукцион ebay.com, где частное лицо может продать свой товар (новые или б/у), другому частному лицу, относится к данной категории.
- Платформы, где одной стороной является коммерческая компания, а другой – частное лицо. К этой категории можно отнести все отечественные и зарубежные интернет-магазины.
- Платформы по реализации имущества фирм-банкротов и должников. По закону, изъятое у них движимое и недвижимое имущество, должно быть продано с целью получения прибыли. Чтобы автоматизировать этот процесс используются федеральные торговые электронные площадки.
Под эти категории попадают все существующие ЭТП.
Федеральные торговые площадки электронных торгов
Полный список электронных платформ федеральных установлен Министерством экономического развития России. На таких ЭТП заказчиками могут быть только государственные и муниципальные заказчики, которые работают в рамках контрактной системы сферы закупок товаров и услуг. Все федеральные площадки электронных торгов доступны пользователям бесплатно.
Сегодня существует 5 площадок для электронных торгов по госзакупкам:
- Закрытое акционерное общество Сбербанк. Это самая многочисленная и популярная торговая платформа в России. Это торговая площадка для тендеров, на которой осуществляются государственные и коммерческие продажи, а также распродается имущество должников и банкротов. Работает с 2009 года.
- Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка». Организаторами ее является правительство Москвы и Московский банк, это самый крупный оператор тендерной торговой площадки для проведения государственных и коммерческих торгов. Клиентами этой ЭТП являются такие ведомства как Миноборона, Министерство России по ЧС и многие другие.
- РТС-Тендер. Сформирована эта тендерная электронная площадка была 7 лет назад, изначально она создавалась для проведения аукционов по продаже имущества банкротов. В 2015 году здесь стали проводиться и коммерческие аукционы.
- Агентство по государственному заказу инвестиционной деятельности. Эта торговая федеральная площадка работает с 2005 года, изначально она работала только с клиентами из Татарстана, но теперь действие распространяется и на Россию.
- «ММВБ – информационные технологии». Существует с 2010 года, организатором выступило закрытое акционерное общество ММВБ. В числе клиентов фирмы такие как Федеральное казначейство и другие федеральные службы.
Коммерческие платформы для торговли онлайн
Кроме указанных выше государственных ЭТП, можно выделить 5 электронных площадок для торговли между коммерческими организациями и частными лицами. Заказчиком может быть любой ИП или компания.
В отличие от федеральных, получить доступ к коммерческим платформам, можно только на платной основе. Из этого правила бывают исключения – некоторые заказчики позволяют поставщика регистрироваться бесплатно. Для привлечения клиентов, заказчики часто делают стоимость участия в тендере символической.
Все тендерные коммерческие площадки можно поделить на 2 категории:
- Независимые, находящиеся в общем доступе;
- Частные, которые принадлежат одной организации и доступны только определенному числу клиентов.
Общедоступная тендерная платформа позволяет формировать информационное пространство для обеспечения эффективного сотрудничества между поставщиком и заказчиком в определенной отрасли. Здесь больше участников, чем на частной площадке, преимуществом является большая клиентская база и обширный каталог продукции и услуг.
Частные коммерческие тендерные электронные площадки созданы специально для проведения аукционов, но, они также способны помочь организаторам в планировании закупок, сборе и анализе информации, проведении конкурсов и тендеров разного рода. На ней можно проводить тщательный отбор поставщиков и анализ закупочной деятельности любой компании.
Существует множество торговых тендерных площадок на коммерческой основе, даже специалисты не могут определить точное их количество. В России примерно пять тысяч действующих коммерческих ЭТП, из них спросом пользуются около 100.
Самые известные платформы входят «Ассоциацию площадок для электронных торгов». В нее включены пять площадок электронных торгов:
- Группы коммерческих платформ по отраслям;
- Электронные федеральные торговые площадки;
- Для продажи конфискованного имущества;
- Международные системы торговли;
- Разнообразные коммерческие и торгово-закупочные системы.
Полный перечень сервисов торговли, их сайты и названия приведены на онлайн ресурсе ассоциации.
Среди наиболее популярных коммерческих сервисов можно выделить такие:
- Центр торгов для решения бизнес задач. Здесь и заказчиком, и поставщиком, выступают бизнес-организации, всего на этой платформе можно провести 43 вида процедур. В этой системе объединены закупки различных отраслей экономики и хозяйства.
- Аукционный конкурсный дом. Это абсолютный лидер по числу проведенных тендеров. Она предоставляет множество юридических, консалтинговых и правовых услуг. Конкурсный дом занимается организацией и проведением аукционов и тендеров, а также реализацией конфискованного имущества.
- Торговый портал Фабрикант. Здесь закупки делают российские и зарубежные компании, на сайте указан полный перечень тарифных планов.
Преимущества использования торговых площадок для тендеров
И заказчики, и поставщики пользуются преимуществами такой организации торговли. В числе преимуществ для поставщиков основными являются:
- Простой и доступный поиск необходимой для работы информации;
- Увеличение клиентской базы и каналов сбыта;
- Безопасность при заключении сделки, прозрачность условий;
- Снижение количества затраченного времени на подготовку и подачу заявки на участие;
- При наличии доступа к интернету, принимать участие в торгах и оптимизировать работу компании можно находясь в любой точке мира.
Заказчики получают такие преимущества:
- Экономия времени – электронная торговля намного проще и удобнее, чем обычная, «бумажная»;
- Человеческий фактор практически не принимает участия в процедуре, поэтому, сделки проходят в честных, прозрачных условиях;
- Есть возможность снизить траты на организацию и проведения закупок;
- Полная безопасность и честная конкуренция.
То есть, можно сказать, что тендерные площадки – это эффективное средство оптимизации работы заказчика и поставщика, независимо от сферы их деятельности. В России есть множество рабочих платформ на платной или бесплатной основе, поэтому принять участие в торгах может любая организация.
ЭТП позволяет сделать процесс закупки намного проще, в торгах примут участие организации из разных точек страны, поэтому у заказчика будет множество предложений. Для малоизвестных, начинающих поставщиков, участие в электронном тендере является средством найти клиентов и заслужить рабочую репутацию.